12 премьер Стокгольмской недели дизайна • ARTANDHOUSES

ARTANDHOUSES выбрaл сaмыe любoпытныe вeщи oднoгo из сaмыx знaчитeльныx дизaйн-смoтрoв.

Глaвную экспoзицию выстaвки этoгo года готовила сама Паола Навоне, легендарный дизайнер, ставшая почетным гостем Stockholm Furniture & Light Fair 2018, ярмарки в рамках Стокгольмской недели дизайна. Инсталляция под названием «Thammada» (тайское слово, означающее «обычный», «повседневный») собрала воедино смелые цветовые сочетания и активные фактуры, задав тем самым неожиданно эмоциональный и эклектичный характер всего события — итальянское влияние на главной северной выставке заметно всё сильнее.

1.

Заметной фигурой Недели стал Лука Никетто, оформивший просторный дизайн-бар с площадкой для проведения конференций «Рататуй». Итальянец, последние несколько лет живущий в Стокгольме, во внушительном овальном пространстве «нарезал рагу» из элементов французского регулярного парка, Колизея и Стоунхенджа и «приправил» его мотивами научно-фантастических фильмов и комиксов. Его новые работы также можно было увидеть сразу на нескольких выставочных стендах. Например, бренд Fogia представил коллекцию ковров из шелка и шерсти «Print Test». Их графичный и рельефный рисунок имитирует тестовую страницу для проверки качества печати принтера.

2.

Португальский мебельный бренд De La Espada привез в Стокгольм сразу четырнадцать новинок. Их презентация прошла в доме, принадлежавшем когда-то менеджеру группы ABBA, и сопровождалась театральным перформансом под названием «Let’s Pretend This Never Happened». В интерьерах дома были выставлены предметы от того же Луки Никетто, Мэтью Хилтона, Neri & Hu и бруклинского дизайнера Джейсона Миллера. Последний показал пять новых моделей, среди которых обеденный стол и стул «Elliot». Дизайн предметов навеян интерьерами старых особняков Бруклина, и в качестве основных материалов Миллер использовал американские черный орех и белый дуб.

Джейсон Миллер, «Gates»Джейсон Миллер, «Elliot»Джейсон Миллер, «Classon»Джейсон Миллер, «Classon»

3.

Ник Росс оформил так называемый Greenhouse — площадку для молодых дизайнеров, объединяющую выставочную зону и кафе. Его работы тоже показали сразу несколько производителей. Для датского бренда Menu Росс создал коллекцию «Cyclades». Вазы из черной глазурованной керамики или из необработанной керамики цвета песка стали результатом размышления современного человека над сохранившимися предметами древней кикладской цивилизации.

4.

Известное норвежское архитектурное бюро Snøhetta спроектировало для шведского производителя света ateljé Lyktan экологичный стенд из переработанных материалов. Еще одним результатом сотрудничества двух фирм стала коллекция светильников «Flik Flak» в которую вошли торшер, настольная лампа и бра. Ее главным элементом являются две створки из березы, соединенные при помощи шомпольного шарнира. Они раскрываются на угол до 180 градусов, что позволяет регулировать размеры светового пятна. При этом верхняя поверхность створок сделана темной, а внутренняя, на контрасте, оставлена светлой.

5.

Стул «Jin», придуманный для компании Offecct японским дизайнером Дзином Курамото, был признан лучшим на выставке. Жюри, в которое вошли главные редакторы влиятельных специализированных медиа, отметили экологичность модели, ее оригинальную форму и инновационность. Стул невероятно легкий, так как лишен каркаса (его функцию выполняет внешняя оболочка) и выполнен либо из полностью разлагаемого композитного материала на основе льняного волокна, либо из углепластика.

6.

Недавно созданный японскими фирмами Legnatec и Hirata Chair бренд Ariake (переводится как «Утренняя луна») выбрал Стокгольмскую неделю дизайна для своего европейского дебюта. Коллекцию мебели для него разрабатывали Anderssen & Voll, Габриэль Тан, Кейдзи Асизава, Norm Architects, Син Адзуми, Стаффан Холм и Зои Моват. В качестве демонстрационной площадки использовали квартиру в доме конца XIX века. Выставка под названием «A Quiet Reflection» была подготовлена совместно со шведским производителем света Wästberg и журналом My Residence.

7.

Работы дизайн-студии Claesson Koivisto Rune также показали сразу несколько производителей. Для Marrakech Design Мортен Классон, Ээро Койвисто и Ола Руне придумали коллекцию цементной плитки «Stitches and Embroidery» («Стежки и вышивка»). В ней всего четыре простых геометрических орнамента: «Mari», «Stitch», «Vine» и «Quilt». Презентация новинки неожиданно, но вполне логично прошла в стокгольмском ателье по пошиву костюмов A.W. Bauer & Co.

«Mari»«Vine»«Quilt»«Stitch»

8.

Бетон продолжает оставаться актуальным материалом. Модульная мебель для зон ожидания «BOB» была создана Стефаном Борселиусом и Томасом Бернстрандом для шведской марки Blå Station еще в прошлом году. В 2018-м коллекция получила расширение и вышла на улицы: «диваны» «BOB Betong» выполнены из современного бетона и способны выдержать испытание погодой и высокую нагрузку.

9.

От благородных (и не очень) оттенков розового ни производители, ни дизайнеры отказываться пока не спешат. Серия мягких кресел и диванов «Norma» от Johanson Design свое название получила в честь танцовщицы Нормы Миллер. Это вторая работа компании с дизайнерами Färg & Blanche. Первой стала серия стульев «Frankie», названная в честь Фрэнки Мэннинга, партнера Нормы Миллер. В отделке предметов сочетаются слои ткани трех разных цветов и фактур — создается эффект наброшенного покрывала.

10.

Литовский производитель Jot.Jot привлек к себе внимание креслами «BaBa» и диванами «BaBaBa». Их округлые скульптурные спинки и сиденья на тонких стальных ножках придумали Борис Берлин и Алексей Искос. Прочный и эластичный материал обивки, в котором около 20% шерсти и современный пенный наполнитель, точно следуют изгибам тела и обеспечивают максимальный комфорт.

11.

Настольное зеркало «Mimic Mirror» от компании Muuto поддерживает тяжеловесная скульптурная колонна из цемента. Французские дизайнеры из Normal Studio закрепили на ней тонкую зеркальную пластину с пластмассовым задником, подчеркнув тем самым контраст материалов и форм. Идею Жан-Франсуа Диндзянь и Элуа Шафаи подсмотрели в простых парижских парикмахерских. Модель получила три варианта цвета: «полночный» синий, телесный и серый.

12.

«Björkskåpet», то есть березовый шкаф, действительно получил отделку из натуральной березовой коры. Кажется, он удачно смотрелся бы в гатчинском Березовом домике. Дизайнер Давид Эрикссон использовал также зеркальные вставки, умножающие рисунок и тем самым расширяющие объем. Компания Källemo планирует произвести лимитированную серию из 99 предметов.