«Золотой лев» 57-й Венецианской арт-биеннале. Новости

Прoизвoдитeль прeмиaльнoй сантехники Dornbracht в третий раз стал спонсором выставки Немецкого павильона, в этом году получившей главную награду биеннале – «Золотого льва». На Biennale Arte di Venezia 2017 павильон Германии представил художницу Анне Имхоф с произведением, включающим элементы скульптуры, инсталляции и перформанса.

В пятичасовом представлении «Фауст» участвуют, помимо актеров, доберманы. Павильон обрамлен прозрачными витринами, через которые зрители могут наблюдать за происходящим. Однако, по словам очевидцев, для того, чтобы по-настоящему погрузиться в работу, стоит оказаться внутри импровизированного аквариума.

Согласно сценарию Имхоф, павильон превратился в современный концлагерь. Заключенные в темных одеждах должны следовать командам, невыполнение которых грозит схваткой с собаками. Выхода практически нет — его охраняют надзиратели с доберманами. Те, кому удается обрести волю, застывают на месте, подобно живым скульптурам.

«Этот проект позволяет пристальнее взглянуть на ужасные процессы прошлого, — комментирует художник, — но также даёт возможность подумать о тех важных правах, которые мы имеем сейчас: о праве мыслить по-своему, о гендерном разнообразии, о роли женщин в обществе —   и о том, каким станет будущее. Важно осознавать, что нужно защищать и когда, чтобы всегда знать, в какой момент сжать кулаки».

Материал подготовлен на основе информации, предоставленной   Агентством   Brand Angel