Sotheby’s собрал 14 художниц на торгах старых мастеров • ARTANDHOUSES

Нa прeдстoящeй Нeдeлe мaстeрoв в Нью-Йoркe (25 янвaря — 2 февраля) — так теперь называются проходящие в течение нескольких дней аукционы старых мастеров — Sotheby’s выставит подборку произведений женщин-художниц XVI–XIX веков. Одним из топ-лотов вечерних торгов станет, вероятно, самый необычный портрет в карьере любимицы Марии-Антуанетты и русского двора Элизабет Виже-Лебрен.

Гендерный хайп переместился из музейных залов в аукционные — внимание к женщинам-художницам сегодня велико, как никогда. Вот и аукционные дома не просто анонсируют топ-лоты предстоящих торгов, а делают соответствующие акцентные подборки. Так, например, поступил Sotheby’s, релиз которого о Неделе мастеров называется «Женский триумф», а в подзаголовке рассказывается о 21 произведении 14 художниц, выставленных на предстоящих аукционах, но ни словом не упоминается Иоахим Юттеваль, голландский маньерист, чей «Пир богов» будет самой дорогой работой вечерних торгов с оценкой $5–7 млн.

Самым интригующим лотом этой подборки стал «Святой Себастьян», недавно атрибутированный как работа одной из первых феминисток в истории искусства Артемизии Джентилески. Картина была продана недавно, в 2014 году, на Bonhams за £40 тыс. как работа последователя Караваждо. После чистки установить авторство пригласили неутомимого профессора Николу Спинозу, бывшего директора Музея Каподимонте в Неаполе, три года назад подтвердившего руку Караваждо на сенсационной находке на чердаке в Тулузе. Он-то и подтвердил авторство Джентилески ныненшним владельцам «Себастьяна», которого выставили на аукцион с этимейтом $400–600 тыс.

Самый же высокий эстимейт гендерной выборки списка Sotheby’s имеет мужской портрет кисти Элизабет Виже-Лебрен — он оценен в $4-6 млн. На огромном холсте — 225×136 см — изображен индийский посланник во Франции Мухаммад Дервиш Хан, прибывший налаживать дипломатические отношения. Работа отличается не только масштабом и воинственностью модели (Виже-Лебрен известна как портретист, романтизирующий и смягчающий образы), но и, возможно, единственным случаем в этот отрезок карьеры уже прославленной художницы, когда она сама добивалась благосклонности модели: увидев в опере экзотическую для Парижа индийскую делегацию, она решила во чтобы то ни стало написать посла.

В Неделе также примут участие произведения таких известных художниц, как Михаэлина Вотье, Ангелика Кауфман, Феде Галиция, и других.

Artemisia Gentileschi
«Saint Sebastian Tended By Irene»
Estimate $400–600,000

Elisabeth-Louise Vigée Le Brun
«Portrait Of Muhammad Dervish Khan, Full-Length, Holding His Sword In A Landscape»
1788
Estimate $4–6 million

Elisabeth-Louise Vigée Le Brun
«Portrait of Mrs. Spencer Perceval, née Jane Wilson»  
1804
Estimate $150–250,000

Fede Galizia
«A Glass Compote With Peaches, Jasmine Flowers, Quinces, And A Grasshopper»
Estimate $2–3 million

Fede Galizia, Nunzio Galizia
«Double Portrait Of Jacopo Menochio And Margherita Candiani, In A Trompe-L’oeil Frame, Decorated With Allegories Of Justice And Prudence»
1606
Estimate $200–300,000

Angelika Kauffmann, R.A.
«Portrait Of Three Children, Almost Certainly Lady Georgiana Spencer, Later Duchess Of Devonshire, Lady Henrietta Spencer And George Viscount Althorp»
Estimate $600–800,000

Giulia Lama
«Joseph Interpreting The Eunuchs’ Dreams; Eliphaz, Bildad And Zophar Consoling Job»
Estimate $400–600,000

Michaelina Wautier
«A Garland Of Flowers, Suspended Between Two Animal Skulls, A Dragonfly Above»
1652
Estimate $150–200,000

Michaelina Wautier
«Study Of A Young Boy Turned Away, Bust-Length, With A Red Cloak»
Estimate $60–80,000

Marie-Victoire Lemoine
«Still Life Of Spring Flowers In A Basket»
1807
Estimate $80–120,000

Marie-Victoire Lemoine
«Portrait of Madame de Genlis»
1781
Estimate $60–80,000