Instaweek: что произошло в арт-мире за неделю • ARTANDHOUSES

В aпрeлe Бритaнский музeй в Лoндoнe (@britishmuseum) oткрoeт мaсштaбную выставку норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка «Любовь и страх», на которой впервые за последние полвека будет представлено столь внушительное количество его графики. Напомним, что в это же время Третьяковка также представит выставку художника «Танец жизни», на которой ожидается один из двух вариантов «Крика», хранящихся в Музее Мунка в Осло.

Архитектор Со Фудзимото (@sou_fujimoto) спроектировал культурный комплекс для небольшого города Исиномаки, полностью разрушенного во время сильнейшего в истории Японии землетрясения 2011 года. В нем запланированы два театра — один с большим, другой с маленьким залом, музей и общественные пространство. Для публики его рассчитывают открыть в 2021 году.

Культовое здание Музея Гуггенхайма, построенное в 1930-х годах в Нью-Йорке по проекту Фрэнка Ллойда Райта, постоянно творчески переосмысляют современные художники и архитекторы в своих проектах. Так недавно сделал и дизайнер Джорджо Коптер (@georgio.copter), «ухватив» бетонную ленту музейного атриума за хвост. «Гуггехайм был всегда для меня источником вдохновения, и своей работой я попытался привнести в музей четвертое измерение», — объяснил свой замысел Коптер.

Коллаборация бренда уличной одежды Supreme с буржуазным Louis Vuitton продолжает приносить свои плоды: Sotheby’s (@sothebys) продает полную коллекцию из 248 лонг-бордов Supreme. Их дизайн был разработан в период с 1998 по 2018 год разными художниками и дизайнерами, в том числе Джорджем Кондо, Дэном Коленом и KAWS.

Йоркширский скульптурный парк обзавелся еще одним экспонатом — инсталляцией «Нет границ» Хилари Джек (@hilaryjack_), которая использовала в своей работе цитату американской писательницы и пионера авиации Амелии Эрхарт «Нет границ, есть только горизонты и свобода». По мнению музейщиков, темные зимние дни стали идеальным фоном для неоновых букв.

Бюро Herzog & de Meuron (@herzogdemeuron) стало победителем международного конкурса на проект строительства нового здания Университета Цюриха. Кампус с аудиториями и исследовательский центр объединит общий атриум — «академический рынок», как его называют архитекторы. Одновременно в новом комплексе, который рассчитывают возвести к 2027 году, смогут находиться 6,5 тыс. студентов и тысяча сотрудников университета.

Канонические «Подсолнухи» Винсента ван Гога из его амстердамского музея (@vangoghmuseum) — одна из семи версий написанного в Арле цикла. Полотно отправилось на реставрацию и не будет представлено в экспозиции до 22 февраля. В ходе работ специалистам предстоит выяснить, как предотвратить потерю насыщенности цвета лепестков и стеблей, которая грозит им из-за использования художником особого пигмента.

В парижский Музей Citroën, где автомобили концерна рассредоточены сначала по десятилетиям начиная с 1919 года, а потом по темам — от спорткаров до прототипов, поступил и этот фантастический экземпляр. Он называется «НЛО» и вдохновлен культовой моделью DS 1950–70-х годов. Футуристический объект разработан архитектором и дизайнером Ора Ито (@ora_ito).

Арт-дуэт Элмгрин и Драгсет (@elmgreenanddragsetstudio) тринадцать лет назад установили в техасской пустыне свою инсталляцию «Prada Marfa», рассчитывая, что со временем при отсутствии какого-либо вмешательства по поддержанию ее в должном виде их соавтором станет сама природа. На открытии объект, критикующий общество потребления, увидели пять десятков человек, вспоминают в своем профиле художники. Сегодня же, после попадания инсталляции в эпизод «Симпсонов», — миллионы.

Молодой художник Махмуд Алкурд при создании своих эффектных и символичных работ использует технику классической фотографии и компьютерные технологии. Одной из таких работ — «Пока мы создаем счастье, нас окружает грусть» — поделился ресурс Avant Arte (@avant.arte).