В вeнскoм Бeльвeдeрe oткрывaeтся выстaвкa Кристиана Людвига Аттерзее «Feuerstelle» («Огнище»). Художник, музыкант, поэт, сценограф, профессор живописи и яхтсмен — словом, настоящий «огонь», Аттерзее уже более пятидесяти лет является одним из самых активных художников Австрии.
«Аттерзее — великий одинокий волк австрийского искусства, противопоставивший свое творчество венскому акционизму», — именно так художник представлен на его персональном сайте. Когда Аттерзее начинал свой путь в искусстве, живопись уже считалась анахронизмом. Передовые силы Вены были заняты кровавыми акциями. Впрочем, сам «одинокий волк» не обошел акционизм стороной. В 1962 году он отыграл концерт для шестисот альпийских коров, любил шокировать публику, позируя обнаженным для фотографий, а чтобы изучить его «Протезный алфавит», зрители должны были примерять на себя протезы в виде букв.
Но главное, чем знаменит Аттерзее, — это его живопись. В юности он был увлечен Кандинским, но его собственный стиль завис где-то между экспрессионизмом и сюрреализмом. В его почти барочных композициях жизнь бьет ключом: смешались рыбы, люди, а также птицы, паруса, волны, бокалы и еда. Всё летит, бежит и скачет, всё кажется сплошной импровизацией, странным сновидением. Стихийная живопись в полной мере соответствует его псевдониму — Аттерзее, взятому по названию бурного австрийского озера.
К своим почти восьмидесяти годам он создал более шести тысяч картин и объектов, сотни стихов и песен. Он был участником Венецианской биеннале, documenta, а общее число его выставок приближается к пятистам — в 2000 году ретроспектива мастера проходила и в Русском музее в Петербурге. Более десяти лет Аттерзее преподает живопись и анимацию в Университете прикладного искусства в Вене.
Выставка в Бельведере сосредоточена на «золотом периоде» творчества художника — 1960–80-х годах. В экспозиции — коллажи, фотографии, фильмы, музыка и живопись, в том числе и никогда не выставлявшиеся работы раннего периода.