Шaтo вo Фрaнции с мoдeрнистскими шeдeврaми XX вeкa
Дизaйнeр Дидьe Бендерли отреставрировал шато во Франции постепенно — комнату за комнатой, отталкиваясь от искусства и мебели, внося изменения по месту и до конца не зная, какой интерьер получится.
В начале своего творческого пути дизайнер Дидье Бендерли долго не мог определиться, чем же ему хочется заняться в жизни, и колебался между преподаванием истории искусств в Сорбонне и созданием театральных декораций. Когда выбор все же пал на интерьерный дизайн, Дидье стал оформлять такие места, в которых дотошность и внимательность историка сочетались со впечатляющими, драматическими пространственными эффектами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Один из самых экстравагантных магазинов мира (Фото)
Даже в названии бюро Kerylos Intérieurs, которое он основал в 2001 году, заметна эта двойственность. Компания названа в честь виллы Керилос на Лазурном Берегу. Это легендарное здание было построено в 1908 году археологом Теодором Рейнахом, большим знатоком и любителем античности, и представляет собой максимально точную реконструкцию древнегреческого дома — приспособленную к требованиям комфорта ХХ века, конечно. Дидье — настоящий фанат виллы Керилос. “Это совершенный, продуманный в мелочах интерьер: всё так точно рассчитано, нет места случайности, и всё так эффектно!” — восхищается он. Звучит это почти как кредо собственной работы Дидье и полностью объясняет название компании.
В интерьере реконструированного французского шато, которое Дидье оформил для своих старых клиентов (они уже сделали с ним три проекта и теперь хотели дом для летнего отдыха), на первый взгляд проявились и дотошность, и театральность дизайнера. Ну судите сами: ему достался в работу полуразрушенный замок с угодьями и хозпостройками общей площадью 1200 м². Замок старый, со славной и запутанной историей, включавшей перепродажи и разорение революционными массами. Ясно, что тут историку — любителю антикварных панелей, каминов и полов — было где развернуться, и Дидье не преминул воспользоваться возможностью. Везде, где только можно, он сохранил и воссоздал лепнину, резьбу и паркет, используя для этого не просто аутентичные орнаменты, но и материалы нужного времени (например, полы и балки из снесенных особняков XVIII века).
Для этих работ Дидье нашел узких специалистов — краснодеревщика, кузнеца, каменщика и маляров, – способных работать со старым материалом традиционными методами. Таким образом, все более-менее сохранившиеся комнаты в шато по сути отреставрированы, хотя их восстановленные “кости” обросли вполне современным декоративным “мясом”: заказчики Дидье — любители современного искусства и хотели от своего дома сочетания солидности и свежести. Поэтому классическая резьба на стеновых панелях в спальне, например, традиционно позолочена, а в гостиной смело подкрашена черным — словно маркером обведена, чтобы подчеркнуть контур.
На исторических стенах висят работы современных художников, мебель же в основном — модернистские шедевры ХХ века: работы Ико Паризи, Джо Понти и Владимира Кагана, то есть, в общем-то, тоже предметы, уже освященные временем. Дидье говорит, что именно с поиска этих икон дизайна и начал формироваться интерьер: планировочное решение и тем более подбор искусства случились в проекте уже после того, как подобрались культовые предметы мебели.
Что же касается тех помещений замка, которые были полностью разрушены и не подлежали восстановлению, то здесь Дидье с благословения заказчиков все полностью перекроил, дав волю своей театральности — сильным эффектам, ярким цветам и более современному предметному дизайну. Особенно эффектными у него получились холлы и коридоры: стены их выкрашены в драматические сумрачные оттенки и создают ощущение, что мы не в жилом доме, а внутри какой-то оперной декорации на тему монастыря. Такой же ошеломляющий эффект производит домик у бассейна — с серыми стенами, синим потолком, “ульями” дизайнерских светильников и бронзовыми журнальными столиками в роли “капель меда” на полу.
Интерьер выглядит как любимая Дидье вилла Керилос — выверенным до мелочей. Но, по словам дизайнера, сложилась эта точность почти стихийно. Сколько бы он ни рассчитывал эффекты и ни планировал расположение предметов, мощный характер старого здания и стилистически значимые предметы искусства и мебели диктовали свои условия. “Некоторые помещения мы переделывали по нескольку раз: приходилось вносить коррективы в законченные комнаты, поскольку приезжало винтажное кресло или светильник и они заставляли пересмотреть концепцию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гранд-кафе в знаменитом венецианском универмаге (Фото)
Я не всегда знал, каким будет финальный результат работы”, — рассказывает Дидье. В этом реставрационно-художественном проекте было множество сюрпризов. Собственно, сам проект возник в какой-то мере случайно: “Самое забавное, что клиенты мои не собирались реставрировать замок — думали просто сделать поверхностный ремонт. Но как-то комната за комнатой, стул за стулом эта затея обрела масштаб. И отняла пять лет моей жизни, кстати, так что я немного утратил объективность в восприятии проекта”.
ФОТО: ДИДЬЕ ДЕЛЬМА
admagazine