Эклектичный загородный дом (Фото). ABCnews — строительство, недвижимость и технологии в Украине

Дoм являлся чaстью зaгoрoднoгo пoсeлкa, гдe все постройки должны были быть выдержаны в едином стиле

Дизайнер Алексей Бочков придумал эклектичный дом. Вдохновение для его создания он черпал из путешествий по Англии и Италии.

Когда дизайнеру Алексею Бочкову достался этот проект, работа над зданием была практически завершена — его покрывали крышей. Дом являлся частью загородного поселка, где все постройки должны были быть выдержаны в едином стиле, то есть, например, материал кровли поменять не представлялось возможным. Зато можно было “поиграть” с фасадом. Этим Алексей и ­решил заняться.

Надо сказать, что при создании проекта Алексей черпал идеи из путешествий. В тот период он, работая еще над одним домом, находился в Италии. Там есть небольшой городок Сальсомаджоре, который славен своими термальными источниками, а еще зданием под названием Термы Бердзиери. Оно весьма необычное — архитектор, проектировавший его, вдохновлялся Индонезией, поэтому постройка получилась эклектичная, итало-индонезийская. Алексей Бочков, как и многие, не остался равнодушным к такой красоте и решил создать нечто похожее — хотелось, чтобы дом для его российских клиентов производил столь же неизгладимое впечатление.

Придуманный им декор фасада дома тоже вышел эклектичным. В нем те самые итало-индонезийские мотивы соединились с викторианским стилем (в Лондон Алексей тоже в то время наведывался, что не могло не отразиться на проекте). В общем, получился итало-индонезийско-викторианско-русский микс, который был обречен на то, чтобы произвести неизгладимое впечатление.

Кирпич, которым выложен фасад, был произведен в Италии по старинной технологии. Это весьма трудоемкий процесс, включающий и долгую естественную сушку, и большой объем ручного труда. По периметру дом увит фризом из плитки с орнаментом, который тоже примечателен. Спе­циально для работы над ним пригласили известного отечественного керамиста Владимира Ковалева. Вместе с дизайнером они долго спорили, подбирая нужные краски, оттенки и узоры, но в итоге остались довольны получившимся результатом. Кстати, рисунок, выбранный для фасада дома, повторяется и в интерьере: его можно увидеть и на обоях, и на кованых элементах декора, и на полу. Таким образом дизайнер хотел подчеркнуть единство внутреннего и внешнего ­пространства. 

Интерьер дома частично был уже спланирован: имелись несущие стены, были прорезаны окна. Отталкиваясь от этого, Алексей разместил в цоколе бильярдную, бар, хаммам, а также необходимые подсобные хозяйственные помещения. На первом этаже расположились гостевая спальня, каминная зона, кухня и столовая. А на втором — еще две спальни с гардеробными.

Планировка, к сожалению, не позволяла сделать гардеробные примыкающими к спальням. Но Алексей нашел выход: он спроектировал эти небольшие комнаты через коридор от спален, но входные двери в них сделал скрытыми — своей отделкой они полностью совпадают со стенами, и лишь фурнитура выдает их. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Современный капсульный отель в старинном квартале Пекина (Фото)

В работе над этим проектом Алексей Бочков стремился создать исторический дом, в том смысле что важно было сформировать ощущение обжитого пространства, повидавшего не одно поколение семьи. Именно отсюда такая щепетильность к деталям. Например, каминный портал в зоне гостиной на первом этаже произвели в Италии. Потом его искусственно состаривали, даже оставляли мокнуть под дождем, чтобы он пообтесался и приобрел вид предмета, потрепанного временем.

Внутренняя вкладка на камине появилась автономно от портала. Она была взята из коллекции дизайнера — тот, в свою очередь, нашел ее на одной антикварной выставке. Такое совпадение, что размер вкладки идеально подошел под габариты портала, иначе как чудесным и не назовешь. 

admagazine.ru