В лoндoнскoй Tate Modern oткрылaсь крупнeйшaя выстaвкa французского постимпрессиониста Пьера Боннара «Цвет памяти». Более сотни картин, созданных с 1912 до 1947 года, собрали из музеев и частных коллекций со всего мира.
Мало кто из художников может похвастаться таким постоянством в искусстве, как Пьер Боннар. Он родился в 1867 году, а скончался в 1947-м, прожив почти 80 благодатных лет. И на протяжении жизни его стиль и темы творчества ни разу резко не менялись. И это несмотря на стремительную смену модернизмов в начале ХХ века: кубизм, футуризм, сюрреализм прошли мимо Боннара. Он ни разу не свернул с верной дороги постимпрессионизма на скользкую дорожку модных и новейших измов.
Практически всю жизнь Боннар писал пейзажи и лирические домашние сцены — благородные неторопливые трапезы, прогулки, чаепития. Можно бесконечно умиляться детям, котикам и собачкам на его полотнах. Боннар создал множество портретов супруги — обнаженной, в ванной, безупречной модели для его «интимной» живописи. Словом, сейчас бы сказали, что он писал slow life, медленную размеренную жизнь без встрясок и потрясений.
Менялся в его работах только колорит: появлялись одни оттенки, исчезали другие — золотые, охристые, сиреневые, голубые, розовые, жемчужные. Поверхность его картин вибрирует россыпью цветов и дрожащих трепетных мазков, они как будто светятся изнутри — и в этой цветописи весь Боннар.