Нaд “Музeeм нa пaркoвкe” пoрaбoтaлo сразу пять архитектурно-дизайнерских фирм
Гаражи – неизбежное зло в городском ландшафте. Редко они могут похвастаться хорошей архитектурой, а тем более стать достопримечательностью. Впрочем, создатели Museum Garage в Майами взялись разрушить привычные стереотипы и преуспели.
Вот уже несколько лет арт-квартал Design District в Майами служит неиссякаемым источником ярких архитектурных новостей: по приглашению развивающего этот район девелопера Крейга Робинса, генерального директора Dacra Development, здесь поработали уже многие мировые звезды архитектуры и дизайна.
В прошлом малопривлекательная северная окраина Майами на глазах превращается в настоящий “дизайнерский район”, наполненный яркой жизнью: лучшие бренды открывают здесь люксовые магазины, а сам квартал стал масштабной арт-площадкой, за которой с удовольствием следят по всеми миру.
Самое свежее достижение Miami Design District — “Музей на парковке”, над которым поработало сразу пять архитектурно-дизайнерских фирм.
“Гаражи являются самыми непривлекательными постройками, и все же они повсюду, вы все время их видите, — говорит Робинс. — Поэтому мы захотели превратить гараж в самую интересную постройку в Майами”.
Несмотря на амбициозность замысла, кажется, у Крейга Робинса опять все получилось.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Футуристический музей на Тайване (Фото)
У настоящего музея, пусть и на парковке, должен быть куратор, поэтому для ведения проекта Крейг Робинс пригласил Теренса Райли, в прошлом главного куратора по архитектуре и дизайну в MoMA, а сейчас партнера архитектурной компании Keenen/Riley (K/R). Райли придумал необычный и остроумный ход, как представить на фасадах одного здания работу максимального количества дизайнеров: он взял принцип старой французской игры под названием Cadavre Exquis, которую придумали и очень любили сюрреалисты.
Принцип простой: один художник начинает рисунок, затем загибает листок так, чтобы было не видно, что он нарисовал, передает другому художнику, и тот продолжает рисунок, не зная, что нарисовано до него. Потом лист разворачивается — и все видят некий общий небанальный образ, сложенный из разных несочетаемых идей. Придумать дизайн разных фрагментов фасадов большой 7-этажной парковки поручили пяти разным фирмам: WORKac, J. Mayer H., Clavel Arquitectos, Nicolas Buffe и собственно фирме Райли Keenan / Riley, сообщив им только размеры их “полотна”, не позволяя узнать заранее о том, кто и что будет творить рядом.
Вышло, как и можно было предположить, невероятно эклектично, ярко и весело. WORKac сделали фасад, который назвали “Муравьиной фермой”, — перфорации на белом фасаде напоминают ходы в муравейнике, в которых кипит непонятная внешне, но какая-то очень активная жизнь. В роли муравьев выступают посетители парковки. Эта часть отлично сочетается с “Объятиями и поцелуями” от J. Mayer H. — фасадом с разноцветными деталями, складывающимися на манер пазла.
“Серьезная игра” студии Nicolas Buffe пришлась на центральную часть гаража: там, где расположены въезд и выезд, торжественно оформленные мультяшными атлантами. Вдохновением Бюффу послужило одновременно европейское барокко и японское аниме. Из такого взрывного сочетания родился графичный черно-белый фасад с многочисленными изображениями, вырезанными лазером по металлу или отлитыми из смол, которые хочется долго-долго рассматривать.
“Городская пробка” от Clavel Arquitectos выглядит как скопление 45 кузовов машин золотого и серебряного цветов, плотно примыкающих друг к другу, как на перекрестках с ужасной неразберихой. Последний фрагмент “Баррикады” от K/R представляет собой орнамент по мотивам привычных каждому автомобилисту Майами бело-оранжевых строительных заграждений, которые здесь превратились в своего рода ламели огромных жалюзи.
ФОТО: MIGUEL DE GUZMÁN
admagazine.ru